ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 91RS0019-01-2023-000160-38 |
Дата поступления | 10.05.2023 |
Категория дела | Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публич.полномочиями, должностных лиц, государственных и муници → Об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления → прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления) |
Судья | Тимофеева Анна Александровна |
Дата рассмотрения | 27.06.2023 |
Результат рассмотрения | решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения |
Основания отмены (изменения) решения | несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела |
Номер здания, название обособленного подразделения | ВСРК, ул. Павленко, д. 2 |
РАССМОТРЕНИЕ В НИЖЕСТОЯЩЕМ СУДЕ | |
---|---|
Суд (судебный участок) первой инстанции | Симферопольский районный суд Республики Крым |
Номер дела в первой инстанции | 2а-1033/2023 ~ М-112/2023 |
Судья (мировой судья) первой инстанции | Пакула Марьяна Романовна |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Передача дела судье | 10.05.2023 | 16:40 | 10.05.2023 | ||||||
Судебное заседание | 13.06.2023 | 10:00 | 3 | Отложено | необходимость совершения иных процессуальных действий | 12.05.2023 | |||
Судебное заседание | 20.06.2023 | 11:45 | 3 | Объявлен перерыв | 13.06.2023 | ||||
Судебное заседание | 27.06.2023 | 09:30 | 3 | Вынесено решение | решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения | 20.06.2023 | |||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 05.07.2023 | 11:29 | 05.07.2023 | ||||||
Передано в экспедицию | 05.07.2023 | 14:12 | 05.07.2023 |
УЧАСТНИКИ | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Администрация Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Администрация Симферопольского района Республики Крым | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОТВЕТЧИК | Глава администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района - Чичкин И.В. | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Государственное казенное учреждение РК Управление по реализации программ | ||||||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Заместитель прокурора Симферопольского района Республики Крым | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Министерство жилищно-коммунального хозяйства РК | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Министерство строительства и архитектуры РК | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Совет министров Республики Крым |
Судья 1 инстанции: ФИО3
Номер дела суда 1 инстанции: 2а-1033/2023 Дело №а-5230/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 июня 2023 года г. Симферополь
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым в составе
председательствующего судьи – Тимофеевой А.А.,
судей – Мостовенко Н.Р., Павловского Е.Г.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания – Гузенко М.И.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Симферопольского района Республика Крым к Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, главе Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым Чичкину Игорю Вячеславовичу, заинтересованные лица – Совет министров Республики Крым, Администрация Симферопольского района Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, ГКУ РК «Управление по реализации программ», о возложении обязанности совершить определенные действия,
по апелляционному представлению заместителя прокурора Симферопольского района Республики Крым ФИО2 на решение Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым в удовлетворении административного искового заявления отказано.
Заслушав доклад судьи Тимофеевой А.А., объяснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Заместитель прокурора Симферопольского района Костецкий А.А. обратился в Симферопольский районный суд Республики Крым с административным исковым заявлением, в котором просит обязать Администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым внести изменения в пункте 2 постановления Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании аварийным многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>» в части установления разумного срока отселения граждан из многоквартирного дома и сокращении его с указанием срока отселения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Исковые требования мотивированы тем, что в соответствии с положениями статьи 2, 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 7, 49 Положения о признании жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Правительством Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, определение срока сноса многоквартирного дома, признания аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц относится к компетенции органа местного самоуправления. Заключением об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещений жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым рекомендовано расселить жильцов многоквартирного дома, расположенного по адресу: Республики Крым, <адрес>
На основании указанного заключения Администрацией Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым было принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании аварийным многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республики Крым, <адрес> пунктом 2 которого установлен срок переселения граждан из аварийного жилищного фонда 5 лет с даты подписания настоящего постановления.
Однако учитывая степень аварийности дома, состояние несущих конструкций которого недопустимое, аварийное, истец полагает, что установленный в постановлении Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № срок расселения жильцов дома в 5 лет с даты подписания постановления, не отвечает требованиям разумности, является чрезмерно длительным и влекущим возможность причинения вреда жизни или здоровью граждан (жильцов дома) в случае его обрушения, иного повреждения его конструктивных или иных элементов.
Решением Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении административного иска отказано.
Не согласившись с указанным решением, заместитель прокурора Симферопольского района Костецкий А.А. подал апелляционное представление, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, принять по делу новое решение, которым административный иск удовлетворить в полном объеме.
В апелляционном представлении апеллянт ссылается на то, что действующим законодательством конкретные сроки, в которые производится отселение жильцов дома, законом не установлены, однако они должны отвечать требованиям разумности. Учитывая степень аварийности дома, состояние несущих конструкций, срок расселения жильцов дома – 5 лет с даты подписания постановления, не отвечает требованиям разумности, является чрезмерно длительным и влекущим возможность причинения вреда жизни или здоровью граждан в случае его обрушения, иного повреждения его конструктивных или иных элементов.
В судебном заседании прокурор отдела Прокуратуры Республики Крым ФИО6 просил апелляционное представление удовлетворить по доводам, изложенным в нем, решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новое решение, которым административный иск удовлетворить в полном объеме. Представитель Гвардейского сельского поселения Республики Крым ФИО7 просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционное представление – без удовлетворения.
Другие участники процесса в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме.
Судебная коллегия, с учетом положений части 6 статьи 226, статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Заслушав явившихся участников процесса, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив юридическую оценку обстоятельств дела и полноту их установления, правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Крым приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, согласно строительно-технического обследования №№, проведенного Обществом с ограниченной ответственностью «ЭКОТЕХСИТИ», жилой многоквартирный дом по <адрес> Республики Крым находится в ветхом и негодном состоянии. Состояние несущих конструкций и элементов ограниченно -работоспособное, недопустимое, аварийное. По совокупности факторов, характеризующих техническое состояние здания в целом, оно находится в недопустимом состоянии для дальнейшей эксплуатации. При этом техническое состояние отдельных строительных конструкций характеризуется как ограниченно - работоспособное. Объект недвижимого имущества находится в недопустимом для дальнейшей эксплуатации состоянии.
ДД.ММ.ГГГГ Межведомственной комиссией Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым был составлен акт № об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, согласно которого дом по <адрес> в пос. Гвардейское Симферопольского района Республики Крым идентифицируется как аварийный, является непригодным для проживания и подлежит сносу. Техническая надежность и дальнейшая безопасность эксплуатации объекта обследования не обеспечена. Повышение категории технического состояния объекта обследования до категории работоспособности путем выполнения капитального ремонта и реконструкции объекта обследования экономически нецелесообразно. Администрации Гвардейского сельского поселения <адрес> Республики Крым рекомендовано: расселить жильцов объекта обследования; в лицензионной проектной организации заказать проект организации демонтажа объекта обследования.
Заключением от ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым признала многоквартирный дом по <адрес> Республики Крым аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу.
ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым было вынесено постановление № о признании аварийным и подлежащим сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: Республики Крым, <адрес>, установлен срок переселения граждан из аварийного жилищного фонда - 5 лет с даты подписания настоящего постановления и в соответствии с Федеральной программой по переселению жильцов из аварийного жилого фонда
Отказывая в удовлетворении административного иска, суд первой инстанции исходил из того, что бюджет Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, в соответствии с положениями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, является дотационным, а оспариваемого постановление вынесено в соответствии с полномочиями и компетенцией Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, в связи с чем заявленные исковые требования являются безосновательными и не подлежащими удовлетворению.
С выводами суда первой инстанции об отказе в удовлетворении исковых требований судебная коллегия частично не соглашается в силу следующего.
Согласно статье 3 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, задачами административного судопроизводства являются: обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений; защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений; правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел; укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений; мирное урегулирование споров, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.
Одним из принципов административного судопроизводства является законность и справедливость при рассмотрении и разрешении административных дел, которые обеспечиваются не только соблюдением положений, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, точным и соответствующим обстоятельствам административного дела правильным толкованием и применением законов и иных нормативных правовых актов, в том числе регулирующих отношения, связанные с осуществлением государственных и иных публичных полномочий, но и получением гражданами и организациями судебной защиты путем восстановления их нарушенных прав и свобод (пункт 3 статьи 6, статья 9 названного кодекса).
Статьей 40 Конституции Российской Федерации регламентировано, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №131-ФЗ) к вопросам местного значения сельского поселения относится, в частности, вопрос обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилищных помещений по назначению.
Согласно пункта 6 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилищных помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
К полномочиям органа местного самоуправления в области жилищных отношений относится, в том числе учет муниципального жилищного фонда, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, осуществление муниципального жилищного контроля.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (пункт 8 часть 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Частями 3, 4 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению и приспособлению общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года №47 утверждено Положение «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Положение).
Действие настоящего Положения распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
Пунктом 7 Положения установлено, что оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7(1) настоящего Положения.
Согласно пункта 34 Положения основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.
В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.
В соответствии с пунктом 49 Положения в случае обследования помещения комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения по форме согласно приложению №. Участие в обследовании помещения лиц, указанных в абзаце четвертом пункта 7 настоящего Положения, в случае их включения в состав комиссии является обязательным.
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение 30 календарных дней со дня получения заключения, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке решение, предусмотренное абзацем седьмым пункта 7 настоящего Положения, и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Кроме того, в соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В силу указанных норм определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, а также срока отселения физических и юридических лиц является компетенцией органа местного самоуправления.
Само по себе отсутствие с законе срока, в течение которого необходимо провести отселение физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, не освобождает орган местного самоуправления от исполнения возложенной на него обязанности в разумный срок.
Кроме того, само по себе решение органа местного самоуправления об установлении срока сноса аварийного дома не предполагает произвольное, не основанное на объективных данных, определение срока сноса такого дома имеет своей целью последующее предоставление гражданам, проживающим в аварийном и подлежащим сносу доме, других благоустроенных жилых помещений (статьи 85, 86 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Несмотря на то, что сроки отселения не нормированы, они определяются совокупностью факторов (год постройки и признания дома аварийным, место положения, степень износа здания, конструкций, оборудования и т.п.), выявляемых в каждом отдельном случае.
Так, из заключения об оценке соответствия помещения (многоквартирного дома) требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по результатам проведенного обследования несущих строительных конструкций и элементов, определения прочностных характеристик конструкционных материалов, выполнения проверочных расчетов и анализа их результатов делается следующий вывод о состоянии конструкций и категории их состояния:
- жилой двухэтажный многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в ветхом и негодном состоянии. Состояние несущих конструкций и элементов ограниченно-работоспособное, недопустимое, аварийное.
По совокупности факторов, характеризующих техническое состояние здания в целом, оно находится в недопустимом состоянии для дальнейшей эксплуатации. При этом, техническое состояние отдельных строительных конструкций характеризуется как ограниченно-работоспособные.
Таким образом, установлено, что объект недвижимого имущества находится в недопустимом для дальнейшей эксплуатации состоянии.
Указанное заключение было принято во внимание при признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
С учетом указанного заключения, принимая во внимание пояснения эксперта ФИО8 в судебном заседании, представленные участниками процесса доказательств по делу, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что срок отселения граждан из аварийного жилищного фонда с ДД.ММ.ГГГГ в течение пяти лет является длительным. За указанный период могут произойти необратимые последствия для граждан, так как в результате чрезвычайной ситуации указанный дом, разрушаясь, может не только причинить вред жильцам дома, окружающим и неопределенному кругу лиц, но и прекратить свое существование как объект недвижимости, что в свою очередь приведет к нарушению прав жильцов.
Доказательств, подтверждающих возможность безопасного проживания в указанном доме до ДД.ММ.ГГГГ, а также доказательств, свидетельствующих, что с ДД.ММ.ГГГГ в жилом доме проводились какие-либо ремонтные работы, проводимые страховочные противоаварийные мероприятия, административным ответчиком не представлено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу о незаконных действиях Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым по установлению срока отселения граждан – пять лет с даты подписания постановления, а, принимая во внимание заявленные требования, считает надлежащим способом защиты права - возложение обязанности на Администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым внести изменения в оспариваемое постановление в части установления разумного срока отселения граждан.
Таким образом, принимая во внимание установленные обстоятельства по делу, степень аварийности дома, состояние несущих конструкций которого недопустимое, аварийное, выводы эксперта, установленный срок расселения жильцов дома – 5 лет с даты подписания постановления, не отвечает разумности, является чрезмерно длительным и влекущим возможность причинения вреда жизни или здоровья граждан (жильцов дома) в случае его обрушения, судебная коллегия полагает необходимым решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований к Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым отменить, принять в данной части новое решение, которым административный иск удовлетворить частично.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований к Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым, принять в данной части новое решение, которым административный иск удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым внести изменения в пункте 2 постановления Администрации Гвардейского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О признании аварийным многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>» в части установления разумного срока отселения граждан из многоквартирного дома и сокращении его с указанием срока отселения не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части решение Симферопольского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ - оставить без изменения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Кассационная жалоба (представление) может быть подана через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий судья: А.А. Тимофеева
Судьи: Н.Р. Мостовенко
Е.Г. Павловский
